Вариатор для скутера

Если Вы ищете где купить вариатор для скутера, то ознакомьтесь с нашим прайс-листом на сайте.

Задать интересующие вас вопросы можно по телефону:

+7 (4712) 26-99-26

Какую роль играет вариатор в скутере

Вариатор используют в таких агрегатах (аппаратах), где необходимо бесступенчато переходить из одного передаточного отношения в другое, другими словами плавно изменить частоту вращения ведомого вала. Это устройство получило применение в автомобилях, снегоходах, скутерах, квадроциклах, конвейерах, мешалках, металлорежущих станках и др. Произвести изменение передаточного отношения можно автоматически или вручную.

Что касается применения в скутерах, то скутеристы употребляют этот термин в двух значениях. В первом случае "вариатор" обозначает всю систему трансмиссии скутера, которая состоит из двух шкивов (ведущего и ведомого), соединенных ремнем, и сцепления. В другом случае "вариатором" называют тюнинговый кит, который представляет движущуюся часть ведущего шкива, в которой расположены грузики. То есть в последнем случае речь идет как бы об отдельной детали. Так следует понимать, если Вам говорят фразу типа "я купил/заменил вариатор". Когда же говорят "настроил вариатор", то имеют ввиду как раз полную систему трансмиссии.

Чтобы более глубоко понимать роль и правильно настроить вариатор для скутера, необходимо подробнее рассмотреть его устройство. Самый часто используемый тип вариатора - клиноременный. Он состоит из ведущего и ведомого шкивов и клиновидного ремня. На работу этого устройства влияет только количество оборотов двигателя, но ни в коем случае не нагрузки, например, при подъеме в гору и др.

Ремень выбран именно такой трапециевидной формы для того, чтоб не нарушалось сцепление с шкивами после того, как ремень уже износился. Он только еще больше будет "вклиниваться" в шкив.

Рассмотрим, как изменяется передаточное число. Ведущий шкив приводится в движение коленвалом так, что его щеки под воздействием центробежных сил сжимаются и выталкивают трапециевидный ремень дальше от центра шкива. А на ведомом шкиве происходит обратный процесс. Ремень очень ослаблен и утопает ближе к центру шкива, поскольку ведомый шкив разжимается. Степень сжатия ведущего шкива и разжатия ведомого зависит прямо пропорционально от количества оборотов двигателя. Таким образом передаточное число меняется от коленвала к заднему колесу.

Теперь можно перейти к настройке вариатора. Следует учесть, что тюнинг трансмиссии нужен далеко не всегда. Если речь идет о стандартном скутере, то важно ответить на вопрос какой эффект даст изменение настроек трансмиссии? Есть два главных признака правильной настройки. Один из них - это отсутствие проскальзывания ремня, а второй - постоянные обороты двигателя во время разгона. На полном газу обороты должны быть на уровне максимальной планки мощности двигателя и сохранять такое постоянство. В основном, заводские вариаторы для скутеров работают именно так. В этом случае не стоит ничего менять, особенно если Вы - скутерист-новичок.

Единственное замечание: производители специально ставят грузики чуть тяжелее оптимальных. Это увеличивает удобство, хоть и дает небольшую потерю динамики.

Когда Вы чувствуете себя уже удобно и "чувствуете" свой скутер, то можно попробовать заменить грузики на более легкие.