Двигатель на мопед

Если Вы ищете где купить двигатель на мопед, то обратите внимание на наш ассортимент.

Ознакомиться с услугами можно на сайте или позвонив по телефону:

+7 (4712) 26-99-26

Типы двигателей на мопед

Инженерная мысль не стоит на месте - производители двигателей для скутеров, мопедов, уже сегодня разрабатывают модели электрических и гибридных моторов. Требования экологии касаются всех видов транспорта! Но пока на рынке господствует два типа двигателей: двухтактные и четырёхтактные. Первые, правда, постепенно сдают свои позиции; и этому явлению есть свои причины. Однако, что же представляют из себя оба этих агрегата?

Двухтактные

Названы так по количеству рабочих тактов, обеспечивающих воспламенение смеси:

-первый: смесь всасывается в цилиндр, сжимается за счёт хода поршня;
-второй: смесь воспламеняется, одновременно выбрасываются отработанные газы, цилиндр продувается.

В двухтактном двигателе нет газораспределительного механизма; отсутствуют клапаны (их заменяет сам поршень) и соответствующий привод. В результате конструкция получается более простой, нежели у четырёхтактного "коллеги". Выпуск газов происходит через специальные окна непосредственно из цилиндра в глушитель.

Масло для смазки может подаваться из отдельного бачка, но чаще его смешивают с топливом, соблюдая указанные производителем пропорции. В этой схеме есть свой плюс: нет необходимости в отдельной системе, смазывающей движущиеся части "движка"; процесс осуществляется при засасывании топливной смеси, которая содержит масло. Кроме этого достоинства, можно отметить и другие:

-простая схема конструкции;
-малое количество деталей;
-низкая стоимость;
-каждый оборот коленвала обеспечивает рабочий ход.

Однако, недостатки этого типа двигателя зачастую перевешивают достоинства:

-повышенный расход масла, топлива;
-шум;
-высокая степень токсичности выбрасываемого отработанного газа;
-низкий моторесурс.

Четырёхтактные

Эти моторы располагают клапанным механизмом. Любой двигатель на мопед, имеющий такую конструкцию, воспроизводит четыре рабочих цикла:
-первый: клапаны закрыты, поршень находится в верхнем максимальном положении. Поворот коленвала заставляет поршень идти к низу, при этом открывается впускной клапан, обеспечивающий всасывание топлива. Он закрывается, когда поршень достигнет дна цилиндра.
-второй: поршень идёт вверх, смесь сжимается, свеча даёт искру, происходит воспламенение;
-третий: образовавшиеся газы давят на поршень, смещая его вниз. Таким образом он достигает нижней мёртвой точки.
-четвёртый: нужен для удаления остатков топлива и отработанных газов. Поршень движется вверх, выпускной клапан открывается, всё лишнее "улетает" в глушитель.

Четырёхтактный мотор меньше шумит, постоянно масла не требует; его меняют лишь при сезонном обслуживании. Четыре такта позволяют заметно снизить расход топлива. Поэтому четырёхтактные модели двигателей наиболее востребованы сегодня.

Несмотря на господство на рынке клапанных движков, "двухтактники" не исчезли с горизонта. Производители уже начинают выпуск моделей с впрыском смеси через форсунку под давлением. При этом воздух в цилиндр подаётся компрессором, а масло - насосом. Это позволяет сократить расход топлива (он даже ниже, чем у "четырёхтактников") и повысить экологичность. "Расплачиваться" за эти плюсы приходиться усложнением конструкции и повышением стоимости.