новости

08.02.2014
Новый модельный ряд мотовездеходов "Русская механика" 2014

Русская механика представила новый модельный ряд мотовездеходов 2014!

30.01.2013
Суперпредложение февраля на снегоходы!!!

В период с 1 февраля 2013 года по 28 февраля 2013 года, при покупке снегохода Тайга Варяг 550, Вы получаете расширенную гарантию 2 года и все плановые ТО, а также сезонное обслуживание в течение гарантийного срока в подарок!!!

14.09.2012
Новое поступление мотоэкипировки и шлемов!

К нам поступили: мотокуртки, мотоперчатки, мотокомбинезоны, моторюкзаки, кроссовые шлема и мотоочки, черепахи, наколенники и налокотники!

22.02.2012
Новое поступление техники на склад 2012!!!

Рады сообщить Вам, что на наш склад поступила новая мототехника 2012 года от Компании IRBIS!!!

01.07.2011
Сайт запущен! Добро пожаловать!

      

все новости ...

партнеры










Вариатор для скутера

Если Вы ищете где купить вариатор для скутера, то ознакомьтесь с нашим прайс-листом на сайте.

Задать интересующие вас вопросы можно по телефону:

+7 (4712) 31-16-09, +7 910 731-16-09

Какую роль играет вариатор в скутере

Вариатор используют в таких агрегатах (аппаратах), где необходимо бесступенчато переходить из одного передаточного отношения в другое, другими словами плавно изменить частоту вращения ведомого вала. Это устройство получило применение в автомобилях, снегоходах, скутерах, квадроциклах, конвейерах, мешалках, металлорежущих станках и др. Произвести изменение передаточного отношения можно автоматически или вручную.

Что касается применения в скутерах, то скутеристы употребляют этот термин в двух значениях. В первом случае "вариатор" обозначает всю систему трансмиссии скутера, которая состоит из двух шкивов (ведущего и ведомого), соединенных ремнем, и сцепления. В другом случае "вариатором" называют тюнинговый кит, который представляет движущуюся часть ведущего шкива, в которой расположены грузики. То есть в последнем случае речь идет как бы об отдельной детали. Так следует понимать, если Вам говорят фразу типа "я купил/заменил вариатор". Когда же говорят "настроил вариатор", то имеют ввиду как раз полную систему трансмиссии.

Чтобы более глубоко понимать роль и правильно настроить вариатор для скутера, необходимо подробнее рассмотреть его устройство. Самый часто используемый тип вариатора - клиноременный. Он состоит из ведущего и ведомого шкивов и клиновидного ремня. На работу этого устройства влияет только количество оборотов двигателя, но ни в коем случае не нагрузки, например, при подъеме в гору и др.

Ремень выбран именно такой трапециевидной формы для того, чтоб не нарушалось сцепление с шкивами после того, как ремень уже износился. Он только еще больше будет "вклиниваться" в шкив.

Рассмотрим, как изменяется передаточное число. Ведущий шкив приводится в движение коленвалом так, что его щеки под воздействием центробежных сил сжимаются и выталкивают трапециевидный ремень дальше от центра шкива. А на ведомом шкиве происходит обратный процесс. Ремень очень ослаблен и утопает ближе к центру шкива, поскольку ведомый шкив разжимается. Степень сжатия ведущего шкива и разжатия ведомого зависит прямо пропорционально от количества оборотов двигателя. Таким образом передаточное число меняется от коленвала к заднему колесу.

Теперь можно перейти к настройке вариатора. Следует учесть, что тюнинг трансмиссии нужен далеко не всегда. Если речь идет о стандартном скутере, то важно ответить на вопрос какой эффект даст изменение настроек трансмиссии? Есть два главных признака правильной настройки. Один из них - это отсутствие проскальзывания ремня, а второй - постоянные обороты двигателя во время разгона. На полном газу обороты должны быть на уровне максимальной планки мощности двигателя и сохранять такое постоянство. В основном, заводские вариаторы для скутеров работают именно так. В этом случае не стоит ничего менять, особенно если Вы - скутерист-новичок.

Единственное замечание: производители специально ставят грузики чуть тяжелее оптимальных. Это увеличивает удобство, хоть и дает небольшую потерю динамики.

Когда Вы чувствуете себя уже удобно и "чувствуете" свой скутер, то можно попробовать заменить грузики на более легкие.